Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Инклюзивное дошкольное образование

ДОУ № 22

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Оформление ребёнка в группу для детей с ОВЗ

Для того, чтобы зачислить ребёнка в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо:

— пройти специальную психолого-медико-педагогическую комиссию;

— предоставить заключение ПМПК в департамент образования администрации города Липецка, на основании которого, по согласованию с родителями и при наличии вакантного места, будет выдано направление в группу по указанному в заключении ПМПК направлению (ортопедической направленности или в группу для детей со сложными дефектом, имеющим 2 и более диагнозов).

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Опыт оздоровительной работы ДОУ (более 20 лет) по реабилитации детей-инвалидов и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством адаптивной физической культуры, показал достаточно высокую эффективность системы мер и мероприятий, реализуемых в детском саду.

В нашем детском саду разработана адаптированная образовательной программа дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Целью нашей деятельности является построение системы коррекционно-развивающей работы в ортопедических группах и группах для детей со сложным дефектом, обеспечивающей усвоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования, а также предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского сада и родителей воспитанников.
А подтверждением положительного эффекта является внедрение и факты заметного снижения уровня заболеваемости воспитанников, положительная динамика их физического здоровья.

Также Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие личности детей в возрасте от 2-х до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в игровой деятельности, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности.

Данная программа вместе с реализацией образовательных задач обеспечивает полноценное сопровождение детей с ОВЗ, а именно:

 — коррекцию нарушений ОДА, лёгкой ЗПР, задержкой речевого развития у детей компенсирующих групп;

  • создание условий развития ребенка, которые позволят выявить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации, а также коррекции имеющихся нарушений в развитии детей.

Так, организация системы взаимодействия педагогов и специалистов в нашем детском саду преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанников с ОВЗ, с учётом их индивидуальных и потенциальных возможностей. Это обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка и в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы.

Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом, инструктором ЛФК, педагогами, медицинскими работниками детского сада.

Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Важными принципами для определения и реализации индивидуального образовательного маршрута являются — вы их видите на слайде:

  • принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
  • непрерывность;
  • вариативность;
  • соблюдение интересов воспитанника;
  • принцип создания ситуации успеха;
  • принцип гуманности и реалистичности;
  • сотрудничества детей и взрослых.

Индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого-медико-педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого периода времени.

Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, основными направлениями которых являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация ребенка в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

Родители воспитанников детского сада являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в детском саду. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Воспитательно-образовательную и оздоровительную работу осуществляет творческий высококвалифицированный коллектив, обеспечивая диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и информационно-просветительскую работу, направленную на коррекцию и оздоровление детей с ОВЗ.

Методические кабинеты оснащены необходимым методическим и дидактическим материалом, наглядными пособиями, фото и видеотекой и постоянно пополняются новинками. В процессе работы с детьми и родителями воспитанников, для показа презентаций, используется мультимедийное оборудование, компьютер. Информация о проведенных мероприятиях размещается на официальном сайте ДОУ.

В детском саду имеются: бассейн, физкультурный зал для занятий ЛФК, массажный кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача по организации медицинской деятельности и врача-травматолога-ортопеда.

Важно, что медицинский и педагогический персонал работают во взаимодействии. В сопровождении детей с ОВЗ на первый план выступают медицинские аспекты, прежде всего, оздоровительно-коррекционная работа.

Особенности деятельности таких детей требуют распределения времени на различные задания с учетом возможностей ребенка. Это актуально даже для игровой деятельности, так как астенические проявления препятствуют длительной концентрации его внимания.
Огромную роль в медицинском сопровождении играют ЛФК и массаж. Эти мероприятия проводятся по показаниям врача ортопеда-травматолога. Большое значение придается закаливающим мероприятиям, которым в обязательном порядке предшествует беседа с родителями для объяснения им необходимости тех или иных процедур, а также по согласованию с врачом-педиатром.

Детский сад — образовательное пространство, открытое для всех!

Информация о ДОУ № 22 г. Липецка можно получить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mdou22lip.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Осипенко. 6а и ул. Невского, 26а.

Детский сад имеет следующее условия:
 — обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
 — обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

— изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://mdou22lip.ru;

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада http://mdou22lip.ru;

— телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. 43-04-05, а также контактные телефоны иных руководящих работников, размещены на сайте http://mdou22lip.ru.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед и учитель-дефектолог:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• прививает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК);
• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Приказ ДО 767 Об утверждении план мероприятий Инклюзивное образование

Приложение к приказу ДО города Липецка от 30.05.2017 № 767 Об утверждении плана мероприятий Инклюзивное образование

Приказ ДОУ 22 Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования

План мероприятий ДОУ № 22 г. Липецка Инклюзивное образование

 

Основные принципы инклюзивного образования

Инклюзивное дошкольное образование

 

Федеральные документы

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1014

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309

Государственная программа РФ Доступная среда 2011–2020 гг.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ДОСТУПНАЯ СРЕДА“ НА 2011 — 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Доступная среда Липецкой области

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

 


Дорожная безопасность


Инклюзивное дошкольное образование

Как нас найти:

Управление образования и науки Липецкой области